Центральной темой сессии «Оптимизация производственных процессов: предиктивный анализ, эффективные продажи и увеличение прибыли в мясопереработке» стала обязательная маркировка консервированной продукции, именно она вызвала наибольший отклик аудитории.
Тематическая сессия прошла 21 мая на площадке международной выставки «Мясная промышленность. Куриный король» / MAP Russia 2024. Организатором и модератором мероприятия выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП).
Открывая сессию, ее участники обсудили ситуацию на рынке мясного сырья – показатели производства, текущие объемы импорта и экспорта, цены на основные его виды. Актуальные данные привела генеральный директор информационно-аналитического агентства EMEAT Любовь Савкина. В последние годы опережающими темпами дорожает мясо птицы – за 6 лет расценки выросли на 68%, говядина прибавила 47%, а свинина – только 16%. Сейчас разрыв цен на мясо птицы и свинину составляет 10%, что соответствует общемировому показателю. Эксперт убеждена, что дальнейшее увеличение объемов экспорта не окажет негативного влияния на доступность сырья для мясопереработки. В Китай, Вьетнам идут субпродукты, невостребованные у нас (например, куриные лапы). Куриную грудку, премиальную говядину закупают в небольших объемах ОАЭ, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива.
Производителей консервов из мяса и субпродуктов, а также паштетов, продуктов из шпика волнуют требования обязательной маркировки отдельных видов консервированной продукции, которая будет введена с 1 марта 2025 года. Юлия Кузьмина, руководитель управления маркировки пищевых продуктов ЦРПТ, рассказала о системе маркировки «Честный знак» и о тех выгодах, которые получат участники эксперимента – его проведут с 12 февраля по 31 августа этого года.
Даниил Васильев, заместитель директора ООО «РЭЙ», говорил о подводных камнях при внедрении маркировки «Честный знак». Эксперт назвал пути, которые упростят и оптимизируют данный процесс. По его словам, ПО Hi mark учитывает особенности крупных конвейерных производств и имеет максимально гибкие настройки, с возможностью индивидуальных доработок.
Результаты социологического опроса по теме маркировки продукции представила Александра Семенова, руководитель исследовательских проектов направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ. Исследование проводилось в мае этого года по заказу Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). Больше половины россиян (61%) позитивно относятся к инициативе по введению обязательной маркировки товаров; 85% считает, что обязательно должны быть промаркированы консервированные продукты питания. Наличие маркировки повышает уровень доверия к бренду, свидетельствуют данные опроса.
Как повысить производительность ручного труда? Эффективное решение – система видеоаналитики, уверен генеральный директор ООО «Технологии и оборудование» Андрей Балакин. Внедрение системы Morgan.Lean позволяет увеличить производительность работников на линии, сократить простой оборудования, перевести сотрудников на сдельную оплату труда, а также автоматизировать табелирование и начисление зарплаты.
Мясоперерабатывающие предприятие может получать дополнительную прибыль за счет покупки и переработки премиальной свинины, считает Илья Королев, директор по развитию ООО «Дженесус Лайф Сайенс». Спикер рассказал, как увеличить объемы продаж свинины и какое мясо потребитель считает наиболее вкусным. Премиальная свинина реализуется по высокой цене, у нее хороший экспортный потенциал: в Китае и Юго-Восточной Азии ценят темное мясо с большей мраморностью (4 – по шкале цветности и 3 – по шкале мраморности).
Завершал сессию директор по развитию бизнеса в АПК компании K2TEX Александр Эдер, он уделил внимание цифровой трансформации в мясопереработке. Цифровизация – драйвер развития отраслей, но российские компании АПК инвестируют в ИТ, в среднем, в 4 раза меньше, чем компании Запада. Среди ключевых трендов эксперт назвал переход на отечественное ПО, облачные системы на территории России, агроаналитические системы и системы управления логистикой.
Екатерина Броун,
информационно-аналитическое агентство «ИМИТ»